МОУ ООШ № 12
Посёлок Дубовая Роща
  • Помощь в трудной ситуации

    Единый общероссийский номер детского телефона доверия:

    8-800-2000-122 (круглосуточно)

    Уважаемые учащиеся, родители, законные представители, педагоги!

    В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:

    Социальная помощь

    Социальная поддержка обучающихся предусматривает оказание мер социальной поддержки всем обучающимся и обучающимся из малообеспеченных семей за счет средств выделяемых бюджетом

    Главные задачи социального педагога

    • Создание благоприятных условий для развития личности ребенка (физического, социального, духовно-нравственного, интеллектуального)
    • Оказание ребенку комплексной помощи в саморазвитии и самореализации в процессе восприятия мира и адаптации в нем
    • Защита ребенка в его жизненном пространстве

    ...

    Направления работы

    • Психолого-педагогическое сопровождение учащихся в МОУООШ №12 представляет собой единство трех компонентов.

      Первый компонент - систематическое отслеживание психолого-педагогического статуса школьников с точки зрения его актуального состояния и перспектив ближайшего развития (диагностика).     Диагностика не является самоценной практической работой и служит лишь некоторой отправной точкой для дальнейшей содержательной сопровождающей деятельности. Анализ состояния статуса школьника позволяет психологу совместно с педагогами выделить две условные группы среди обследованных школьников: группу «психологически благополучных» (их показатели соответствуют психолого-педагогическим требованиям либо значительно их опережают) и группу школьников, испытывающих психологические трудности в обучении, общении или психическом состоянии.  Например, при изучении самооценки ребят, результаты показывают, что одни дети правильно соотносят свои возможности и способности, достаточно критически относятся к себе, стремятся реально, смотреть на свои неудачи и успехи, стараются ставить перед собой достижимые цели, которые можно осуществить на деле. Такие  дети достаточно быстро адаптируются в группе и налаживают отношения со сверстниками, другие - не ставят перед собой труднодостижимые цели, ограничиваются решением обыденных задач, слишком критичны к себе, неуверенны, робки, тревожны.

       СПС школы всегда рада оказать помощь детям и их родителям в решении  возникших проблем.

      Второй компонент - создание социально-психологических условий для успешного обучения и развития «психологически благополучных» школьников.  Большинство   учеников  нашей школы хорошо учатся, обладают неплохим интеллектуальным, творческим потенциалом. Часто нужно совсем немного усилий для того, чтобы они узнали об этом и испытали огромное желание воспользоваться предоставленными им возможностями развития.   Развивающие занятия, консультации психолога организуют   психологическую среду школьников; направлены на развитие личности в целом, ориентированы на расширение знаний ученика о себе, своих особенностях и возможностях, обучение ребят навыкам психологического саморазвития.

      Основная цель -  создание образовательного и воспитательного пространства,   которое  бы учитывало   потенциал, психологические особенности  учеников, их актуальные интересы и потребности.  Этому направлению деятельности    в школе уделяется особое внимание.

      Третий компонент - создание специальных социально-психологических условии для решения проблем обучения, общения и психического состояния конкретных школьников или ученических коллективов.   Психолог   организует и осуществляет коррекционную, консультативную работу с самими школьниками, их педагогами и родителями в плане решения проблем обучения, поведения, общения или психического самочувствия детей и подростков,  помогает найти специалиста для оказания квалифицированной помощи и оказывает психологическую поддержку во время работы с ребенком или его семьей.  Осуществляет методическую работу с администрацией школы, педагогами, родителями.

       Основная цель - помочь создать для ребенка соответствующие условия обучения и общения, то есть такие условия, которые не провоцировали бы отклонений в поведении, внутриличностных конфликтов. Именно  так и разворачивается сопровождающая работа психолога по отношению к детям, испытывающим различные трудности в обучении и развитии.  

       Уважаемые родители, учителя,  никогда не забывайте, что ребенок - носитель определенных качеств, особенностей, уникальных возможностей, которые, с одной стороны, дают ему перспективы развития, а с другой - ограничивают его возможности в различных сферах.  Наша задача   - помочь школьнику найти свою «экологическую нишу», приспособить ее свойства к собственным возможностям. 

    ...

    Социальный педагог

    Психологическая помощь

    Зачем нужна школе психологическая служба?

    Зачем нужна школе психологическая служба?
    Деятельность службы направлена на сохранение социально-психологического и обеспечения полноценного психического и социального развития учащихся, ориентировано как на учащихся, так и на административных и педагогических работников, их социально-педагогическую поддержку и обеспечение социально-психологического здоровья. .

    Основные направления работы


    • В процессе медиации каждый участник, как ребенок, так и взрослый, как обидчик, так и «жертва», может рассчитывать на то, что будет выслушан, его постараются понять, он сможет высказать свою позицию и видение ситуации, а также может предложить свою альтернативу разрешения конфликта.

      Такое общение в доверительной, уважительной обстановке, создает необходимое чувство безопасности, где можно разрешить спор, где стороны могут прийти к соглашению, которое, скорее всего, будет реализовано.

      Работа службы примирения направлена на помощь ученикам школы в мирном разрешении конфликтов. Программы примирения могут проводиться службой только при добровольном участии всех сторон конфликта.

      Это альтернативный путь разрешения конфликта.

      Люди, ведущие примирительную встречу не будут судить, ругать, кого-то защищать или что-то советовать.

       Их задача – помочь вам самим спокойно разрешить свой конфликт. То есть, главными участниками встречи будете вы сами.

    Кому оказывается психологическая помощь?

    •   Если ты попал в опасную ситуацию, то вспомни, что тупиковых ситуаций не бывает. Всегда есть выход, надо только его надо только найти. Следуя нашим советам, ты можешь выбраться из трудного положения с наименьшими для тебя потерями.

      Совет №1. Попав в опасную ситуацию, не впадай в панику или в депрессию. Постарайся проанализировать своё положение с максимальной четкостью.

      Совет №2. Определи, кто создал опасную ситуацию. Если ты сам, значит, возьми ответственность на себя. Поразмысли, откуда еще может исходить опасность.

      Совет №3. Подумай, с кем бы ты мог откровенно поговорить о своем положении.

      Совет №4. Не оставайся со своей болью один на один. Это всегда заставит тебя лгать окружающим. Ложь – ещё  одна проблема для тебя.

      Совет №5. Со своей тайной обращайся осторожно. Не перекладывай её на плечи своего друга, который реально не сможет помочь тебе, но будет очень сильно переживать за тебя. Тебе от этого не будет легче.

       Совет №6. Постарайся обратиться к взрослому человеку, у которого жизненный опыт больше твоего и который может помочь тебе реально. Очень хорошо, если это будет кто-то из родителей или родственников.

       Совет №7. Переступи через свой страх перед родительским гневом. Ты его заслужил, и с этим ничего не поделаешь. Гроза проходит, и вновь сияет солнце.

        Совет №8. Верь, что ты сможешь исправить положение, главное – ничего не бойся. Страх – это не твой спутник и друг. Пусть страх дружит с одиночками. А ты не один! Если ты попросил помощи, то, значит, тебе всегда помогут.

            Тебе лет 14-16? Может чуть больше или чуть меньше, и ты чувствуешь себя совсем взрослым, но иногда тебе хочется прыгать и скакать, смотреть мультики и смеяться, плакать и топать ногами, как маленькому?

      Тебе лет 14-16? Может чуть больше или чуть меньше, и ты чувствуешь себя совсем взрослым, но иногда тебе хочется прыгать и скакать, смотреть мультики и смеяться, плакать и топать ногами, как маленькому? С одной стороны, хочется совершать подвиги во имя человечества, а с другой – ты даже не знаешь, как оплатить счет за телефонные переговоры? Если ты только что был в добром расположении духа, а через пять минут готов разрушить весь мир. Если ты одновременно любишь и, в тоже время, ненавидишь своих родителей, если ты в неудержимом гневе готов был кричать на них, а теперь тебе хочется, чтобы мама простила и приласкала…, то имя тебе ПОДРОСТОК! И я знаю, что у тебя очень много вопросов, которые ты готов задать взрослому человеку, но у своих родителей ты стесняешься спросить об этом, а сверстники сами либо далеки от этого, либо явно привирают, хвастаясь своими познаниями, а взрослые чаще говорят тебе о твоих обязанностях, а не о правах.

      Давай представим, что тебе все можно (все - это значит ВСЕ, без исключений, и тебе за это ничего не будет). Посиди минут пять подумай, а чего бы ты тогда сделал?

      Наверное, ты хотел бы гулять до поздней ночи и чтоб никто за это тебя не ругал? Чтобы мама не плакала и не говорила, что ты бесчувственное создание, которое ее не жалеет? Чтобы папа не хмурил брови, увидав тебя с сигаретой в зубах? Чтобы у тебя были всегда самые лучшие вещи и тебе бы завидовали ребята? Чтобы все девушки мира были твоими? Или чтоб все парни восхищались только тобой? Никогда не ходить в школу? Не делать уроки..?

      Да, конечно, ты можешь гулять хоть до утра. День гуляй, два. Класс, родители не ворчат, более того они даже не интересуются где ты был и как у тебя дела. Замечательно! Только долго ли ты выдержишь столь бездушное отношение к тебе и не возникнет ли чувство, что тебя здесь, в этом доме не ждут и не любят, а если ты не вернешься совсем, то и не вспомнят, что был?

      Тебе хочется курить (ведь все курят!)? Представь, что тебе курить не запрещено. Но ответь сам себе на вопрос: что тебе дает курение? Скорее всего, ты чувствуешь себя частью вашей товарищеской группы, ты кажешься себе взрослее и увереннее в себе, пропадает куда-то чувство неловкости, появляется ощущение, что ты стал (-а) сексуальнее, отважнее и значимее (как те люди из рекламных роликов). Можешь курить, только будь готов к тому, что со временем у тебя начнут желтеть зубы, появится неприятный запах изо рта, прыщей на лице станет больше, со временем в расцвете сил появится импотенция и уж здорового потомства у тебя не будет точно. Нет такого диагноза: «умер от табакокурения», но от длительного воздействия никотина на стенки сосудов и легкие, к несчастью, умирают. Как узнать степень поражения легких? Если ты уже не кашляешь от дыма, то можешь быть уверен поверхность легкого отрафировалась, погибла и постепенно заменяется новой тканью (чем-то схожей с кожной поверхностью), но если что-то образуется не там где ему положено быть, то ведет оно себя не так как надо, а именно перерождается в онкологическое заболевание. Как, разве тебя не прельщает такая перспектива? Тогда попробуй чувство уверенности поднять иными способами, не сигаретой и не модными вещами.

      Как добиться внимания у противоположного пола? Если ты парень, то ты не должен быть груб, не должен в присутствии девочек материться и никогда не распускай рук, потому, что у слабого пола подобные вещи ассоциируются с поведением алкоголиков или душевно больных, а это симпатию не вызывает, впрочем не вызовет симпатию и твоя замкнутость. Если ты девушка, то просто будь ею: доброй, милой, ласковой, приветливой, смешливой, не будь вульгарной, резкой, подлой. Ранние половые связи, иногда могут привести к светлой и чистой любви, но чаще они приводят к сифилису, гонорее, нежелательной беременности, с последующим абортом и ВИЧ-инфекции с постепенным умиранием. Ты знаешь, пять минут удовольствия не стоят целой жизни. Уважающий тебя мальчик, никогда не станет настаивать на половом контакте, а уважающая себя девушка найдет способ отказать.

      А вообще не забывай, что мир строиться на взаимных обязательствах: ты мне - я тебе. Родители обязаны: кормить, одевать, обеспечивать безопасность ребенка, обучать, уважать личность ребенка… А ты, в свою очередь: учись, соблюдай правила семьи, уважай родителей и их требования. Если ты не согласен с какими-то требованиями - поговори о них с мамой и папой и найдите компромисс. Люди часто не понимают друг друга не потому, что не хотят решить проблему, а потому, что не умеют разговаривать, не умеют слушать и слышать друг друга. Их беспокойство о тебе - признак любви, признак того, что они хорошие родители (и не сомневайся, что ты в дальнейшем, со своими детками, будешь поступать также), у плохих пап и мам дети безнадзорны, голодны, отвержены.

    Цель службы: создание условий (педагогических, психологических, социальных) для успешного обучения и развития каждого ребенка в ситуациях школьного взаимодействия.

     Задачи: 


    1.    Оказание комплексной психолого-педагогической помощи учащимся, испытывающим трудности в обучении и общении.
    2.  Помощь в личностном развитии школьников, развитии способности быть личностью (стремление к самосознанию, умение делать разумный жизненный выбор, умение реализовать свои позитивные качества).
    3.    Повышение психологической компетентности всех участников образовательного процесса.
    4.    Консультативная и информационно- психологическая поддержка процессов обучения, воспитания и развития детей в образовательной среде школы.

    Методическая помощь педагогам

    Психологическое просвещение педагогов направлено на создание условий, в которых они могли бы получить необходимые психолого-педагогические знания и навыки для построения взаимоотношений со школьниками и коллегами; осознания и осмысления себя в профессии. Психологическое просвещение родителей может быть направлено на ознакомление родителей с актуальными проблемами детей, насущными вопросами, которые решают их дети в данный момент школьного обучения и психического развития. Психологическое просвещение школьников возможно как во время индивидуального консультирования, так и через организацию кружковой работы и факультативных занятий по психологии. Существуют и другие формы психологического просвещения: лекции, беседы, семинары, выставки, подборка литературы. Правильно организованная консультативно-просветительская работа школьной психологической службы вносит существенный вклад в повышение эффективности образования.

    Педагог-психолог

    Служба школьной медиации

    Главная цель медиации - превратить школу в безопасное, комфортное пространство для всех участников образовательного процесса  (учеников, учителей, родителей и т.д.)

    Школьная медиация нужна для мирного решения проблем, снижения уровня конфликтности в школе и сохранения добрых отношений. В мировой практике это один из способов разрешения споров, в  котором нейтральная сторона, называемая медиатором, способствует выработке  внесудебного решения.

    Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится

    • В процессе медиации каждый участник, как ребенок, так и взрослый, как обидчик, так и «жертва», может рассчитывать на то, что будет выслушан, его постараются понять, он сможет высказать свою позицию и видение ситуации, а также может предложить свою альтернативу разрешения конфликта.

      Такое общение в доверительной, уважительной обстановке, создает необходимое чувство безопасности, где можно разрешить спор, где стороны могут прийти к соглашению, которое, скорее всего, будет реализовано.

      Работа службы примирения направлена на помощь ученикам школы в мирном разрешении конфликтов. Программы примирения могут проводиться службой только при добровольном участии всех сторон конфликта.

      Это альтернативный путь разрешения конфликта.

      Люди, ведущие примирительную встречу не будут судить, ругать, кого-то защищать или что-то советовать.

       Их задача – помочь вам самим спокойно разрешить свой конфликт. То есть, главными участниками встречи будете вы сами.

    Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медиации

    Текст ... 

    Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой

    1. 1) Стороны признают свое участие в конфликте (но не обязательно признают свою неправоту) и стремятся ее разрешить;

      2) Есть согласие родителей (законных представителей) на проведение встречи;

      3) Стороны не употребляют наркотические вещества  и психически здоровы (поскольку в противном случае они не могут брать на себя ответственность за свои поступки);Хочу такой сайт

      4) Желательно, чтобы информация о ситуации не передавалась (и на время рассмотрения службой не будет передана) в другие структуры (педсовет, Совет профилактики  и т.п.).

      5) Если в конфликте участвуют учителя или родители, на встрече  возможно присутствие взрослого ведущего.

    Для более эффективной работы в школе создана социально-психологическая служба, в которую входят: психолог и социальный педагог

    На встрече выполняются следующие правила

    1. В Словаре русского языка мы читаем: «сопровождать - значит идти, ехать вместе с кем-либо в качестве спутника или провожатого». То есть сопровождение ребенка  - это движение вместе с ним, рядом, а иногда - чуть впереди, если надо объяснить возможные пути.  Важно внимательно приглядываться, и прислушиваться к своему юному спутнику, его желаниям и потребностям, фиксировать достижения и возникающие трудности, помогать советом и собственным примером, ориентироваться в окружающем   мире.   При этом   не пытаясь контролировать, навязывать свои пути и ориентиры. И лишь когда ребенок потеряется или попросит о помощи, помогите ему вновь вернуться на его собственный путь. Конечно, ни сам ребенок, ни  мы не можем существенно влиять на то, что происходит вокруг, мы   также не в состоянии указать путь, по которому непременно нужно идти. Выбор жизненной Дороги - право и обязанность каждой личности, но если на перекрестках и развилках рядом с ребенком оказывается тот, кто способен облегчить процесс выбора, сделать его более осознанным, - это большая удача.

      В жизни каждого человека бывают моменты, когда он, как бы ни старался, не в силах самостоятельно найти выход из трудного положения. Не так важно, чем вызвано тревожное состояние – внезапным происшествием или целым комплексом внутренних проблем – важно, что помощь требуется экстренная, т.к. реакция на расстройство может быть непредсказуема.

      Долгое время в нашей стране бытовало пренебрежительное отношение к психологии, а для многих людей и сегодня психолог – всего лишь человек, умеющий слушать, но зря получающий деньги. Однако те, кто обращался за помощью к хорошим специалистам, знают, что профессиональный взгляд со стороны необходим, т.к. помогает найти тот выход, о котором сам пострадавший не догадывается.

      Социально-психологическая служба школы    рада оказать   помощь  и поддержку родителям и детям в трудной жизненной ситуации, готова проконсультировать по волнующим вопросам.

      ОБРАЩАТЬСЯ В КАБИНЕТ  СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ   

      К ПЕДАГОГУ-ПСИХОЛОГУ:

    ...

    Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы

    Социальный педагог

    Уполномоченный по правам ребёнка

    Описание про уполномоченного по правам ребёнка

    Основные задачи деятельности уполномоченного по правам ребёнка:
    Защита прав и законных интересов детей;
    Своевременное выявление фактов нарушений должностными лицами прав ребёнка и обеспечение выполнения ими обязанностей, предусмотренных законодательством в отношении детей;
    Анализ состояния дел по соблюдению прав ребёнка в регионе;
    Подготовка предложений по совершенствованию регионального законодательства;
    Организация межструктурного сотрудничества и взаимодействия в области защиты прав и интересов ребёнка;
    Организация информационно-просветительской деятельности;
    Выявление причин нарушения прав детей, разработка конкретных мер по их восстановлению.

    Основными цели и задачи уполномоченного образовательного учреждения

    • Основные задачи деятельности уполномоченного по правам ребёнка:
      Защита прав и законных интересов детей;
      Своевременное выявление фактов нарушений должностными лицами прав ребёнка и обеспечение выполнения ими обязанностей, предусмотренных законодательством в отношении детей;
      Анализ состояния дел по соблюдению прав ребёнка в регионе;
      Подготовка предложений по совершенствованию регионального законодательства;
      Организация межструктурного сотрудничества и взаимодействия в области защиты прав и интересов ребёнка;
      Организация информационно-просветительской деятельности;
      Выявление причин нарушения прав детей, разработка конкретных мер по их восстановлению.

    Уполномоченный по правам ребёнка в "Название Города"

    Куда ещё можно обратиться

    Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации города "Название города"

    Телефон доверия министра образования Ставропольского края
    35-58-26
    ежедневно с 9-00 до 18-00

    ЭКСТРЕННАЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ПОМОЩЬ
    с понедельника по пятницу с 8-30 до 20-00
    в выходные и праздничные дни с 10-00 до 20-00
    Дети до 12-13 лет звонят:


    - если поссорились с другом;
    - когда остаются дома одни и им становится страшно:
    - когда получают в школе двойку и боятся идти домой;
    - хотят завести животное, но не могут договориться со старшими.

                                           Подростки 13-16 лет обращаются:
    - по поводу влюбленности и неразделенной любви;
    - конфликтов с учителями;
    - ссор с родителями;
    - подростковой беременности;
    - их волнуют взаимоотношения с противоположным полом.

                               Родители звонят, 
    когда обеспокоены какими-либо особенностями своих детей, изменениями в нарушении их поведения.

    На телефон доверия звонят дети по поводу сексуального, физического насилия, в том числе в семье, суицидов, алкогольной, наркотической, игровой и других зависимостей, в период переживания горя в связи со смертью близких и другими трагическими или печальными событиями по телефону:                           8-800-2000-122
      8-800-2000- 122  - Единый детский телефон доверия;
      (865-2) 37- 16-74 - горячая линия «Служба семьи» ГУ «Центр психолого-педагогической помощи»;
       (865-2) 38-22-31 - детский телефон доверия ГБ0У «Краевой центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции несовершеннолетних, злоупотребляющих наркотиками»;
      (865-2) 39-99-99 - телефон доверия Центра управления в кризисных ситуациях МЧС России по Ставропольскому краю;
      (865-2) 24-59-50 - телефон доверия Следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Ставропольскому краю;
      (865-2) 35-74-34 - телефон доверия Уполномоченного при Губернаторе Ставропольского края по правам ребенка.                                   
       Позвони! И мы вместе найдем решение!!!
     

    Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Центрального района:

    Социально-психологическая служба школы – один из компонентов целостной системы образовательной деятельности школы.
     Состав службы социально-психологической помощи:
      Социальный педагог,  педагог-психолог

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике